Маркетинг в 1С

Учёт торговых операций в программе 1С

Великий Шекспир однажды сказал, что "наша жизнь - театр". В театре под названием "Жизнь" одни играют роль актёров, а другие выступают зрителями. Одни стараются привлечь к себе внимание, а другие либо уделяют внимание первым, либо отказываются. Одни продают свои блага и ресурсы, а другие - либо покупают предлагаемое, либо довольствуются тем, что предлагаемого у них нет.

Дорогой Товар и Бедный Покупатель

Таким образом, наша жизнь - это рынок, где всё продаётся и покупается: товары, люди, время, мысли, жизни. А маркетинг становится основным видом деятельности для каждого человека, живущего в обществе, потому как каждый день каждому из нас приходится себя продавать. И чем успешнее маркетинговые навыки человека, тем больше он успешен социально.

Кстати, а Вы предпочитаете быть "дорогим товаром" или "бедным покупателем"?

Закон Успеха

Надеюсь, Вам уже известен Закон Успеха? Закон Успеха гласит:
- Для того, чтобы достичь успеха, нужны три условия: Узнать, Начать и Продолжать.

На мой взгляд, в формуле Закона Успеха изложен весь маркетинг. По своему опыту могу сказать, что самое сложное - это создать идею (узнать). Затем очень трудно бывает сделать первый шаг по воплощению идеи (начать). Чтобы избавиться от страха и неуверенности, нужен положительный личный опыт или пример авторитетного человека. Впоследствии, когда дело уже начато и налажено, становится очень важным не позволять процессу останавливаться (продолжать), потому что без энергетической подпитки любая жизнь прекратится.

Верю, что на моём сайте Вас посетят новые идеи. Свои статьи я сопровождаю подробными описаниями и наглядными примерами. Надеюсь, мне удастся помочь Вам влюбиться в 1С, и тогда каждый день работы с программой будет для Вас желанным удовольствием.

Это было маленькое лирическое отступление на тему маркетинга. Сейчас мы будем говорить о маркетинге с научной точки зрения, а потому предлагаю рассмотреть звенья цепочки операций, которые все вместе называются термином "продажа".

Устраивает Вас такой план нашей беседы?.

Общение с клиентом

Итак, потенциальный клиент, один или несколько, уже найден! Теперь с ним нужно общаться. Лучше, конечно, лично, чтобы установить личный контакт. Но лично общаться с клиентами бывает не всегда удобно и выгодно, поэтому для общения с клиентами используются телефоны, факсы и программы для общения в сети Интернет

Программа "Ventafax" помогает отправлять счета-фактуры по факсу

Программа "Ventafax" помогает отправлять счета-фактуры по факсу

Если Вам нужна хорошая программа для работы с телефонными звонками и факсами, то я могу Вам порекомендовать программу "VentaFax". Программа удобна и многофункциональна. А мне эта программа особенно понравилась тем, что в ней факсы можно создавать прямо из 1С.

Например, нужно Вам отправить счёт-фактуру по факсу. Находясь в 1С, можно нажать специальную кнопочку, и автоматически в программе "VentaFax" создастся факс с печатной формой счёта-фактуры. Удобно ведь? Другие программы (из мне известных), такого делать не умеют.

Если Вам необходимо вести переписку с клиентами, тогда Вам будет интересно прочесть статью "Исходящая почта".

Каждое предприятие имеет кучу различных реквизитов, которые нужно как-то учитывать. Это и номера телефонов, по которым нужно звонить, и должностные лица, с которыми нужно общаться, и различные регистрационные данные, которые нужно указывать при оформлении документов.

О том, как наилучшим образом организовать учёт реквизитов предприятий, с которыми Вы работаете, рассказано в статье "Управление взаимоотношениями с клиентами"

Если у Вас много клиентов, то Вам будет тяжело держать в своей памяти всю информацию, связанную с каждым клиентом. Вы бы и рады записывать, но зачем же разводить лишние бумажки на столе, если есть компьютер?

В статье "События" описана методика учёта событий, связанных с клиентами Вашей фирмы.

Заключение сделки

Наконец-то! Вам удалось уговорить клиента, и он согласился купить Ваш продукт!
Чтобы договорённость считалась действительной, её лучше оформить письменно, ибо недаром в народе говорят: "Что написано пером, того не вырубишь топором". Нужно составить договор!

О том, как составлять договоры быстро и эффективно, можно узнать в статье "Договоры".

Реализация товаров и услуг

Договор составлен, подписан, и вот пришло время Вам, как поставщику, выполнять взятые на себя в соответствии с условиями договора обязательства.

Вся процедура продажи предусматривает составление определённого набора документов, а именно:

Получение выручки

Выручка, как правило, получается в денежной форме. Говорю "как правило", потому что применяются и другие формы расчётов (например, бартер или вексель). Деньги от покупателя могут приходить к продавцу в двух формах:

  • наличная форма (в кассу продавца)
  • безналичная форма (на расчётный счёт продавца).

О том, как учитываются наличные денежные средства в кассе предприятия, можно узнать в статье "Касса". А об учёте денег на расчётном счёте в банке предприятия можно прочитать в статье "Банк".

Определение финансового результата

Сделка проведена, товар отгружен и деньги получены. Теперь можно подводить итоги. Нужно просчитать себестоимость, определить затраты, сопоставить сумму понесённых затрат с полученными доходами и вывести финансовый результат проведённой сделки. О том, как это делается, рассказывается в статье "Финансовый результат".

Планирование

Но жизнь продолжается, и у Вашего предприятия будут новые клиенты и новые продажи. Очень уместным бывает помечтать об увеличении прибыли, о повышении товарооборота или о покорении новых рынков.

О том, где и как брать данные для более детального планирования будущей деятельности, можно узнать в статье "Планирование".

Эпилог

Вот и подошла к концу наша беседа на тему маркетинга. Уверен, Вы нашли для себя много интересных идей, получили новый опыт и заручились уверенностью в счастливом завтрашнем дне.

Желаю Вам побольше клиентов и успешных продаж!

Реклама:
Смотрите также:
Удалить документ без выхода из базы
Логистика
Комиссионная торговля в программе 1С
Создание договора в программе 1С