Расходная накладная в 1С

Как в 1С создать расходную накладную?

Реализация товаров в программе "1С:Предприятие" оформляется документом "Расходная накладная".

Расходная накладная - это хозяйственный документ, подтверждающий переход права собственности на материальные ценности от продавца к покупателю.

Печатная форма документа Расходная накладная
Печатная форма документа "Расходная накладная"

Документ "Расходная накладная"

Для ведения расходных накладных в программе "1С:Предприятие" используется документ "Расходная накладная". Внешний вид документа Вы можете посмотреть на картинке.

Документ Расходная накладная
Документ "Расходная накладная"

Реквизиты на электронной форме документа также сгруппированы по закладкам, чтобы обеспечить большее удобство в работе с документом. Рассмотрим подробнее предназначение отдельных реквизитов документа.

Закладка "Запасы"

В этом реквизите можно выбрать вид запасов, которые подлежат реализации. Таковыми могут быть не только товары, но и другие материальные ценности (например, материалы, полуфабрикаты или запчасти).

Закладка "Доверенность"

Как указано в статье "Доверенности", получение любых материальных и нематериальных ценностей проводится только на основании выданной доверенности установленного образца. В расходной накладной указываются реквизиты доверенности и данные о представителе покупателя, получающем ценности по документу. На закладке "Доверенность" указываются:

  • Вид документа, удостоверяющего личность получателя (доверенность или паспорт).
  • Серия и номер доверенности (или паспорта).
  • Дата выдачи документа, удостоверяющего личность.
  • Лицо (физическое лицо, уполномоченное покупателем на получение ценностей).

Закладка "Аналитика"

На закладке "Аналитика" указываются данные, необходимые для налогового и управленческого учёта операций по расходной накладной.

  • Доходы (статья аналитики по налоговому учёту валовых доходов).
  • Деятельность (вид деятельности, в ходе которой оформлена данная расходная накладная).
  • Период отсрочки платежа (период, на который покупателю предоставляется товарный кредит или, иначе говоря, отсрочка по оплате за полученный товар; в последствии данные по предоставленным покупателям товарным кредитам анализируются, и в управленческом учёте предприятия формируются соответствующие отчёты).

В форме єлектронного документа "Расходная накладная" имеются такие реквизиты:

  • Табло итоговых сумм
  • Табло остатков
  • Кнопка "Срочно"

Журнал "Расходные накладные"

Документы "Расходная накладная" накапливаются в журнале "Расходные накладные".

Журнал Расходные накладные
Журнал "Расходные накладные"

В журнале отображаются такие данные:

  • дата, время проведения и номер расходной накладной;
  • клиент, на которого составлена расходная накладная;
  • сумма расходной накладной;
  • автор (пользователь, создавший документ).

Внизу формы журнала выводится информационное табло, в котором отображается примечание к расходной накладной.

Ведомость расходных накладных

Для того, чтобы распечатать ведомость расходных накладных, нужно воспользоваться универсальным отчётом "Ведомость документов". Используя этот отчёт, можно, для примера, формировать такие варианты отчётов:

  • Ведомость расходных накладных по данному клиенту.
  • Ведомость расходных накладных по клиентам, обслуживаемым данным менеджером.
  • Ведомость расходных накладных, выставленных данным пользователем.
В отчёте будут видны такие данные:
  • дата расходной накладной;
  • реквизиты расходной накладной;
  • наименование клиента;
  • сумма расходной накладной;
  • пользователь, составивший документ.

Подробнее об отчёте "Ведомость документов" можно прочитать в специальной статье.

Эпилог

В статье описывается методика работы с электронным документом "Расходная накладная" в программе 1С:Предприятие.

Реклама:
Смотрите также:
Достать данные из скрытого справочника
Сформировать приказ о приёме на работу в программе 1С
Учёт рабочего времени по проектам
Как не потерять ушедшее письмо